Breadcrumbs Главная Менеджер Результаты Оценки
Результаты оценки Печать E-mail

Комплексная оценка подразумевает учет необходимого и достаточного сочетания разных, необходимых для данного вида деятельности личностных свойств и потенциальных возможностей, определяемое и измеряемое рядом методик и тестов.

Далее приводятся интерпретации результатов по необходимым направлениям оценки (пример варианта оценки на приеме).


Изначальный, первый уровень


Типологическое


Пример типа ISTJ (ИОМС) {отличный вариант для

руководителя кредитного отдела }


Надежны, довольно спокойны и серьезны. Необычайно упорны, обстоятельны. Интересуются деталями, конкретными процедурами, правильны. Устойчивы и стабильны. Работают спокойно, терпеливы. Добиваются успеха сосредоточенностью и вдумчивостью. Практичны, дисциплинированы, прозаичны, логичны, реалистичны и надежны. Могут быть опорой. Обязательны, слово долг для них значимо. Не любят и не доверяют вычурности в речи, одежде или домашней обстановке. Следят за тем, чтобы все было хорошо организовано. Хорошо работают внутри организационной структуры. Ничего бессмысленного. Делают все основательно и по расписанию. В деятельности ориентированы на задачу, с вниманием относятся к соблюдению формальностей и процедур. Их способность выносить практические суждения и ценить процедуры делает их последовательными и консервативными. Ищут решения проблем среди подобных успешных случаев, которые были в прошлом. С уважением относятся к фактам, воспринимают, запоминают и используют любое количество фактов и тщательно проверяют их точность. Любят, чтобы все формулировки были точными и ясными. С готовностью принимают ответственность на себя, даже если это не предусмотрено их служебными обязанностями, когда видят, что это необходимо для дела.

"На посту" их взаимодействие с окружающими выглядит солидно и убедительно. Даже в условиях кризиса выглядят спокойными и собранными, хотя за внешним спокойствием может скрываться очень индивидуальный взгляд на ситуацию.

Их "слабым местом" может быть абсолютизация выводов логического мышления и недооценка чувств и проблем окружающих, что может приводить неадекватным суждениям о других людях.

Люди данного типа часто выбирают такие сферы деятельности, где нужны их способности к организованности и точности, например, ведение отчетности, гражданский инжиниринг, юриспруденция, производство, строительство, здравоохранение и работу в офисе. Со временем мастерски овладевают даже самыми мелкими элементами своей деятельности, что считают естественным. Их часто выдвигают на низшие и средние управленческие должности.

Во внешней жизни - мышление, во внутренней — ощущения.

Таким образом, люди данного типа являются прямыми, прилежными, последовательными, работоспособными и внимательными к деталям.


ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА:

- проделывают все основательно и по расписанию;

- склонны к детализации работы и тщательному ее выполнению;

- все, с чем они работают, всегда находится в строго определенном месте;

- хорошо работают внутри организационной структуры.


СТИЛЬ РУКОВОДСТВА:

- при принятии решения руководствуются опытом и знанием фактов;

- при принятии на себя ответственности основываются на надежных, стабильных и последовательных представлениях о деле;

- уважают традиционные иерархические отношения;

- вознаграждают тех, кто при выполнении работы строго придерживается правил.


ПРЕДПОЧИТАЕМОЕ РАБОЧЕЕ ОКРУЖЕНИЕ:

- в котором присутствуют усердно работающие люди, сосредоточенные на фактах и результатах;

- обеспечивающее безопасность;

- вознаграждающее постоянную работу;

- структурированное;

- ориентированное на задачу;

- упорядоченное;

- допускающее уединение для того, чтобы не прерывали работу.


ВОЗМОЖНЫЕ ЛОВУШКИ:

- отдавая предпочтение ежедневным действиям, могут проглядеть вещи, имеющие долговременное значение;

- могут отрицать тонкости в человеческих взаимоотношениях;

- могут упорствовать в своем образе действий и считаться негибкими;

- могут ожидать от других принятия стандартного стиля деятельности и поэтому, как правило, не поощряют нововведений.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ:

- следует обратить внимание на развитие более широкого взгляда на проблемы, не сосредотачиваясь только на видимых фактах.

- следует принимать во внимание особенности людей и давать заслуженную оценку их деятельности;

- следует иногда использовать новые пути и способы действий, чтобы не оставаться все время в накатанной колее;

- следует терпеливо относиться к тем людям, которые избегают стандартных способов действий в своем стремлении к новому.


Пример типа ИНМВ {недопустимый вариант для

руководителя кредитного отдела }


Созидатели, мастера решения трудных задач. Презирают чрезмерность и непоследовательность. Для них мир существует прежде всего, чтобы его понимать. Конструируют сложные логические, информационные системы.

Обладают изобретательностью, прозорливостью, быстрым пониманием, интеллектуальным любопытством, плодовитостью идей.

Авторитет не производит на них впечатления. Ценят интеллект, могут быть интеллектуальными снобами. Ценят факты, относящиеся, главным образом, к теории.

Внешне сдержанны, беспристрастны. Предпочитают работать спокойно, без отвлечения, часто в одиночестве. Временами в работе целиком.

Их внутренний мир трудно узнать, они склонны к стеснительности по отношению ко всем, кроме близких друзей, их отстраненность довольно трудно преодолеть.

Особенное удовольствие получают от теоретических и научных дисциплин. Логичны до предела. Им удаются исследования, математика и сложные инженерные проблемы. При отсутствии технических интересов становятся учителями, абстрактными мыслителями в экономике, философии, психологии. Больше заинтересованы в достижении решения, чем в переносе его на практику. Нуждаются в том, чтобы проверять фактами и ограничениями свои наиболее привлекательные интуитивные проекты, иначе могут растратить свою энергию на преследование невозможного. Заинтересованы, главным образом, в идеях и не расположены к развлечениям и пустяковым разговорам. Нуждаются в выборе такой карьеры, где мог бы быть реализован их какой-либо сильнейший интерес.

Таким образом, люди данного типа любознательны, предпочитают абстракции и теории, им легче организовать идеи, чем ситуацию или людей.


ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА:
- конструируют сложные логические системы;
- обладают интеллектуальной прозорливостью;
- показывают осведомленность в работе со сложными проблемами;
- применяют логику, анализ и критическое мышление в работе над
спорными вопросами;
- проникают прямо в суть проблемы.

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА:
- руководят посредством логики, концептуального анализа проблем и целей;
- предпочитают руководить независимыми людьми, так как ищут
для себя автономии;
- отношения с другими базируются на осведомленности, а не на
служебном положении;
- ищут взаимодействия на интеллектуальном, а не на эмоциональном
уровне.

ПРЕДПОЧИТАЕМОЕ РАБОЧЕЕ ОКРУЖЕНИЕ:
- содержащее независимых мыслителей, сосредоточенных на решении
сложных проблем;
- предоставляющее уединение;
- поощряющее независимость;
- гибкое;
- спокойное;
- не структурированное;
- вознаграждающее самостоятельность.

ВОЗМОЖНЫЕ ЛОВУШКИ:
- могут воспринимать все слишком абстрактно и поэтому быть
нереалистичными в отношении того, что необходимо выполнить;
- могут слишком умничать и чрезмерно теоретизировать в своих
объяснениях;
- могут придавать слишком большое значение мелким несообразностям в
ущерб дружной работе и гармонии;
- могут обратить критику на других и действовать, не учитывая
личностные интересы других.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ:
- следует сосредоточиться на практических деталях и исполнительности;
- следует предпринять усилия, чтобы относиться к вещам проще;
- следует показывать другим, что их ценят.


Механизмы психологической защиты


Пример ярко выраженного механизма психологической защиты препятствующий успешной деятельности руководителя как среднего, так и высшего звена, а также нормальному взаимодействию с сотрудниками и руководством


Механизм психологической защиты - ПРОЕКЦИЯ. Развивается в раннем онтогенезе для сдерживания чувства неприятия себя и окружающих как результата эмоционального отвержения с их стороны. Проекция предполагает приписывание окружающим различных негативных качеств как рациональную основу для их непринятия и приятия себя на этом фоне. Различают атрибутивную проекцию (бессознательное отвержение собственных негативных качеств и приписывание их окружающим); рационалистическую (осознание у себя приписываемых качеств и проецирование по формуле "все так делают); интерпретация своих реальных или мнимых недостатков как достоинств.

Особенности защитного поведения в крайних случаях от нормы: гордость, самолюбие, эгоизм, злопамятность, мстительность, обидчивость, уязвимость, заносчивость, честолюбие, подозрительность, ревнивость, враждебность, упрямство, несговорчивость, нетерпимость к возражениям, тенденция к уличению окружающих, замкнутость, пессимизм, повышенная чувствительность к критике и замечаниям.


Мотивация личности

Высокий уровень потребности в достижениях. Стремится к успеху, трудно достижимым целям, готов много работать и предпринимать усилия, чтобы достичь желаемого. Не боится трудностей, старается использовать все возможные средства.

Низкий уровень потребности в общении. Предпочитает уединенность, одиночество, избегает (возможно, боится) контактов. Закрыт, застенчив, испытывает трудности при знакомстве с новыми людьми, не стремится вступать в дружеские отношения.

Высокий уровень доминантности. Стремится к лидерству, власти, хочет влиять на других людей, часто берет на себя роль руководителя. Может навязывать свое мнение, бывает безаппеляционным.

Высокий уровень выдержки, упорства. Настойчив в любом деле, целеустремлен, старается завершать все начинания. Готов много взваливать на себя. Терпелив, способен к выполнению монотонной, однообразной работы. Обладает развитой силой воли.

Высокий уровень потребности привлекать к себе внимание, представлять. Нарочито активен в самоутверждении. Демонстративен. Придает большое значение впечатлению, которое оказывает на других. В коллективном общении хочет вызывать к себе интерес, быть "центральной фигурой", любит выступать, заставляет себя слушать.

Низкий уровень импульсивности - рассудителен, предусмотрителен. Действует продуманно, наверняка, не проявляет непосредственных эмоциональных реакций, держит свои чувства и желания под контролем.

Высокий уровень потребности в порядке. Организован, последователен, упорядочен, аккуратен. Старается содержать в порядке свои вещи и дела.

Четко распределяет время. Испытывает дискомфорт при неупорядоченности, хаотичности окружения, отвергает все незапланированное. Недостаточно адаптивен к резким переменам в привычном ходе событий, положении дел.

Низкий уровень "ориентации на игру". Чрезмерно серьезен, не склонен к шутке. Ответственно подходит к любому делу. Мало времени уделяет отдыху, не умеет переключаться. Может испытывать затруднения при необходимости проявить творчество, предложить нестандартное решение проблемы.

Низкий уровень потребности в поддержке, одобрении - независим, самодостаточен. Редко обращается за помощью к другим людям, старается самостоятельно решать свои проблемы. В коллективе, как правило, имеет собственную позицию, не идет на поводу у большинства. Может выступать в роли лидера или "оппозиционера".



Стили мышления

5. Реалист.

Реалистический стиль - характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию ситуации в целях достижения определенного результата. Реалисты - прежде всего эмпирики, а не теоретики. Они ведут дела безошибочно, обоснованно. Часто испытывают потребность контролировать ресурсы, людей и результаты.

3. Прагматик.

Прагматический стиль - у людей с этим стилем непосредственный личный опыт - главное и единственное мерило правильности / неправильности идей, решений, поступков, жизни в целом. Это дает им свободу от формально-логических цепей, связности и последовательности в мыслях и действиях. Но в тоже время эта свобода служит основой уверенности в экспериментировании и инновациях. Прагматики - гибкие и адаптивные люди как в плане мышления, так и в плане поведения. Обычно они обладают хорошо развитыми навыками общения; способны поставить себя на место другого человека, т.е. не только рационально вывести, но и ощутить практические и гуманитарные последствия предлагаемых решений.

Темпераментальные характеристики


ЭРГИЧНОСТЬ /высокие значения/ - высокая потребность в освоении предметов мира, жажда деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.

СОЦИАЛЬНАЯ ЭРГИЧНОСТЬ /высокие значения/: коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию.

ПЛАСТИЧНОСТЬ /высокие значения/: легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ /низкие значения/: трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов. ТЕМП /высокие значения/: высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая техническая скорость при выполнении конкретных задач.

СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕМП /высокие значения/: речедвигательная скорость, быстрота говорения, высокие скоростные возможности речедвигательного аппарата.

Тест «Концентрация внимания».

Результаты по данному тесту в пределах нормы. Уровень развития устойчивости и селективности внимания при восприятии непрерывного потока зрительной информации находится на хорошем уровне.

Излишняя поспешность, возможно, послужила причиной допущенных ошибок.


Тест «Оперативная память».

Результаты средние, свидетельствующие о достаточном развитии способности к непроизвольному длительному удержанию вербальной информации, актуализованной ранее и воспринятой визуально.

Высокий темп выполнения задания, возможно, в ущерб качеству.


Тест "Устойчивость к монотонной деятельности».

Определена высокая стабильность работоспособности в условиях напряженной, монотонной, длительной деятельности, требующей концентрации внимания.

Тест «Абстрактный интеллект».

Результаты по данному тесту (точность выполнения) в пределах нормы.

Излишняя поспешность, возможно, послужила причиной допущенных ошибок. Такой результат может свидетельствовать о свойственной данному субъекту импульсивности как черте характера или быть следствием работы в условиях стресса (т.е. свидетельствовать о недостаточном самоконтроле).

Тест «Вербальный интеллект».

Мышление по аналогии развито отлично. Достаточно большой лексический запас, онятийный аппарат развит хорошо. Способен работать в широком спектре качеств, выбирая одно из основных.

Отвечает быстро и уверенно.


Комплексный, результирующий, второй уровень

по компетенциям (в 7-ми бальной системе) от нормы

image1

Третий уровень. Общее заключение (в т.ч. на основании интервью)

КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по психологическому тестированию

ФИО:

Дата рождения:

Планируемая должность: начальник отдела _____

Имиджевые характеристики: высокий, нормального телосложения. Выражение лица, мимика,вижения - напряженные, скованные (возможны. Стиль одежды строгий, деловой, вполне соответствует корпоративным требованиям.

Поведенческие особенности: по манерам - интеллигентный, обладает хорошим самоконтролем, общей культурой поведения

Амбициозен. Несколько высокомерен, претендует на исключительность, любит быть на особом положении. Более требователен к другим, чем к себе.

Не упустит свой интерес. Стремится к профессиональному развитию, что продиктовано, в первую очередь, карьерными устремлениями.Чувствителен, сентиментален, романтичен.

Профессионально – значимые качества

Позитивные (ПВК)

Проблемные (ПНК)

  • Аналитический подход к оценке ситуации и принятию решений, высокий интеллект

  • Широкий профессиональный кругозор, способность рассматривать проблему с различных точек зрения

  • Ответственность

  • Рассудительность, стремление досконально проанализировать вопрос, прежде чем делать выводы

  • Сдержанность эмоций, неконфликтность

  • Умение устанавливать контакты, деловые отношения (в том числе, с внешними партнерами)

  • Амбициозность, недостаточная самокритичность, расчет на быстрое продвижение

  • Склонность жить и работать «в своем режиме», возможное затягивание назначенных сроков

  • Повышенная критичность, скепсис в отношении иного мнения, позиции, упертость «ради принципа» в отдельных вопросах могут осложнять взаимопонимание и диалог с коллегами

  • Возможны проблемы при коммуникативных взаимодействиях

Принятие решений: осторожен, не делает поспешных выводов, склонен к предварительному продумыванию своих действий

Отношения с руководителем: внешне подчиняется требованиям, может открыто отстаивать свою точку зрения, не боится вызвать конфликт

Стиль руководства: как руководитель - скорее, профессионально обученный менеджер, владеющий некоторыми навыками, но в большей степени – теорией. Помогают амбиции, стремление к статусу. В зависимости от обстоятельств может демонстрировать в управленческой деятельности элементы всех стилей – от авторитарного до попустительского.

Психологическая устойчивость: как правило, достаточно сдержан, хорошо контролирует себя благодаря общей культуре и рационализму. При длительной неблагоприятной ситуации вероятны резкие колебания настроения, внешне обвиняющее поведение.

Оптимальные условия работы

Возможность реализации своих амбиций. Паритетные отношения с вышестоящим руководителем, признание с его стороны. «Особое положение». Перспективы карьерного роста.

Выводы: по своим деловым и личностным качествам ________ может быть рекомендован на должность руководителя небольшого по численности подразделения. Он обладает профессионализмом и опытом работы в данной области, целеустремлен, упорен, контактен, имеет навыки руководителя. Вместе с этим, определенная жесткость характера и требований, не всегда оправданная упертость в отстаивании своего мнения могут осложнять деловое взаимодействие и снижать эффективность руководства.

Зона роста: повышение уровня знаний и практических навыков в области управления.


Менеджер по персоналу /______________/

 
Контакты
Контактные телефоны:
(495) 333-44-31
8 (903) 742-92-47
Факс : (495) 333-44-31
e-mail: Отправить письмо