Breadcrumbs Главная Образование
Образование Эксперт + Печать E-mail

Психодиагностический комплекс разработан для использования школьной психологической службой, но также может применяться и в научных целях при проведениии тестирования и экспериментальной работе.

В комплекс входят более 100 тестов и опросников (некоторые из которых - в двух версиях).

Компьютерная система "Эксперт" предназначена для проведения психодиагностических исследований в областях изучения личностных характеристик, когнитивных особенностей, интеллекта одаренного ребенка и организации тренинго-вых процедур развития-дриллинга восприятия, внимания, памяти, мышления ученика; учета формализованных данных в т.ч. опросов, экспертных заключений и т.п.; получения "сырых" цифровых и обработанных результатов (в т.ч. стены, Т-баллы), текстовой интерпретации по шкалам, по профилю в одной методике, по профилю факторов пакета тестов. Кроме того, эта система тесно связана с проблемой прогнозирования. Прогнозирующие методы или методы оценки успешности детей в будущем являются неотъемлемой частью системы, так как позволяет выявить возможные зоны конфликтов у одаренных детей, оценить их успешность в определенной деятельности. Составляя базу данных на учащихся, психолог будет иметь возможность пролонгированного отслеживания успешности детей с определенным психологическим профилем в старших классах, по сравнению с младшими, а следовательно и прогнозировать успешность их в будущем.

Компьютерная система состоит из двух основных структур: программной оболочки PSYTOOLS и исполняющей части "Эксперт".

Программная оболочка PSYTOOLS предназначена для:

1. Самостоятельного создания компьютерных тестов \*, аналогичных по экспериментальной процедуре тестам, предлагаемым в библиотеках.

2. Самостоятельной коррекции всех составляющих тестов: текстов инструкций, вопросов, интерпретаций; ключей и диапазонов интерпретаций; времени экспозиции и ряда других составляющих.

3. Отбора тестов из предлагаемых библиотек и формирования тематических пакетов тестов \**- создания библиотеки пакетов.

4. Выбора пакета тестов из библиотеки пакетов для проведения исследования \***.

5. Обработки базы данных: стандартной обработки пакете тестов, запись результатов выбранных тестов в результирующий файл и редактирование этого файла для получения окончательного заключения и его распечатки, в том числе латентно-структурный анализ, позволяющий произвести группировку испытуемых по схожим профилям, описать эти профили как типичные и отнести испытуемого к выделенным и описанным, близким им по профилям.

6. Получения усредненных результатов по выборке и частот вариантов ответов.

7. Рейтинг-анализа результатов кандидатов по экспертным единицам.

8. Поиска кандидатур по установленному двухмерному профилю по пакету тестов.

9. Слияния данных тестирования на диске с базой данных на основном винчестере.

10. Ввода ответов испытуемых с бланка в базу данных.

11. Вызова внешних исполняемых программ.

12. Просмотра, редактирования, распечатки текстовых файлов, в т.ч. результатов обработки пакета тестов, записанных в файл.

\*В частности, перевода "бланкового" варианта в компьютерный.
\**Под пакетом тестов подразумевается зафиксированная последовательность тестов с определенными режимами вывода результатов тестирования (монитор, принтер, файл).
\***Для удобства практической работы создана система проведения тестирования "с диска" по выбранным пакетам тестов без использования винчестера.

Психологический профиль одаренного ребенка

Этот раздел системы включает методы, направленные на выявление основных черт личности, определяющих ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье; выявление творческого потенциала, мотивации и потребности в достижениях, которая обеспечивает достижение высоких результатов во многих областях..

1. Тест «Многофакторной оценки личности»
2. Тест «Многофакторной оценки личности» (сокращенный вариант)
3. Опросник "Акцентуации".
4. Опросник KUD.
5. Опросник "Стиль мышления"
6. Опросник "Темперамента".
7. Опросник УСК (уровень субъективного контроля).
8. "Методика исследования самоотношения".
9. Опросник "Потребность в достижениях".
10. Опросник "Мотивация к достижению цели".
11. Опросник "Каков Ваш творческий потенциал?"
12. Опросник "САН"(Самочувствие. Активность. Настроение).
13. Стиль поведения, образ жизни, здоровье.
14. Опросник "Организованный ли Вы человек?"
15. Опросник "Каков Ваш характер?"
16. Опросник "Насколько Вы самостоятельны?"
17. Опросник "Хороший ли Вы психолог?"
18. Опросник СЛК (субъективный локус контроля).
19. Опросник "Ригидность, пластичность ".
20. "Шкала поиска ощущений".

Диагностика особенностей когнитивной сферы

Признаком одаренности является хорошее развитие восприятия и переработки информации. Эти процессы основываются как на общем уровне развития мышления, так и на уровне развития всех остальных когнитивных процессов, диагностируемых методиками этого раздела.

1. Тест "Сенсомоторика (Ц)" (трен.).
2. Тест "Сенсомоторика (Ц)".
3. Тест "Зрительный поиск (переключаемость внимания)"
4. Тест "Зрительный поиск (переключ-ть внимания)" (трен.)
5. Тест "Темп селективности внимания (в пространстве)"
6. Тест "Темп селект-ти внимания (в пространстве)" (трен.)
7. Тест "Селективность внимания" (трен.).
8. Тест "Селективность внимания".
9. Тест "Оперативность и точность восприяти " (трен.).
10. Тест "Оперативность и точность восприятия" (сокр.).
11. Тест "Оперативность и точность восприяти " .
12. Тест "Идентификация пар".
13. Тест "Оперативная память на геометрические фигуры".
14. Тест "Оперативная память на лица (фотографии)".
15. Тест "Вербальная память"
16. Тест "Непроизвольное запоминание" - стимульный ряд.
17. Тест "Непроизвольное запоминание".

Тренинг развития когнитивной сферы

включен в систему для того, чтобы скорректировать возможные задержки в развитии отдельных когнитивных процессов у одаренных детей.

1. Реакция альтернативного выбора
2. Идентификация малоразличимых признаков.
3. Зрительный поиск (корректурная проба).
4. Мнемический поиск.
5. Переключаемость внимания.
6. Селективность внимания.
7. Полное воспроизведение (кратковр-ая память).
8. Узнавание слов (русских).
9. Узнавание слов (английских).
10. Арифметические операции.
11. Знание орфографии.
12. "Простая сенсомоторная реакция (визуальная)".
13. "Идентификация малоразличимых признаков".
14. "Зрительный поиск (корректурная проба)".
15. "Мнемический поиск".
16. "Переключаемость внимания".
17. "Полное воспроизведение (кратковр-ная память)".
18. "Арифметические операции".

Уровень сформированности знаний

Диагностика уровня сформированности знаний и успешности их применени дает возможность определить, на самом ли деле уровень сформированности знаний у школьника является результатом его одаренности (в соответствии с высокими баллами по соответствующим тестам) или он является прямым следствием усидчивости.

1. Тест "Элементарный счет" (трен.).
2. Тест "Элементарный счет".
3. Тест "Умение вычислять" (трен.).
4. Тест "Умение вычислять".
5. Тест "Числовые ряды" (трен.).
6. Тест "Числовые ряды".
7. Тест "Числовые ряды - 2" (трен.).
8. Тест "Числовые ряды - 2".
9. Тест "Техническое мышление" (трен.).
10. Тест "Техническое мышление".
11. Тест "Языковые навыки-1. Правописание" (трен.).
12. Тест "Языковые навыки-1. Правописание".
13. Тест "Языковые навыки-2. Грамматика" (трен.).
14. Тест "Языковые навыки-2. Грамматика".
15. Тест "Узнавание английских слов (частоты) (трен.).
16. Тест "Узнавание английских слов (частоты).
17. Тест "Метафоры" (трен.).
18. Тест "Метафоры".
19. Тест "Вы - менеджер".

Интеллектуальная одаренность

На основании данного раздела системы возможно составление профил уровня интеллектуального развития ребенка, оценить его потенциальные возможности дальнейшего развития.

1. Методика "Краткий ориентировочный тест -2 (КОТ-2)".
2. Тест "Задания с кубиками".
3. Тест "Способность рассуждать" (трен.).
4. Тест "Способность рассуждать".
5. Тест "Абстрактное мышление" (трен.).
6. Тест "Абстрактное мышление".
7. Тест "Пространственные представления" (трен.).
8. Тест "Пространственные представления".
9. Тест "Аналогия" (трен.).
10. Тест "Аналогия".
11. Тест "Классификация" (трен.).
12. Тест "Классификация".
13. Тест "Лексическая осведомленность" (трен.).
14. Тест "Лексическая осведомленность".
15. Тест "Обобщение" (трен.).
16. Тест "Обобщение".
17. Тест "Выбор фигур" (трен.).
18. Тест "Выбор фигур".
19. Тест "Задания с кубиками" (трен.).

Интеллектуальный тест «Разносторонних способностей»


Тесты этого раздела позволяют произвести полную оценку уровня развития интеллекта и общей интеллектуальной одаренности, относительной успешности выполнения различных типов субтестов.

1. "Способность рассуждать".
2. "Умение вычислять".
3. "Абстрактное мышление".
4. "Скорость и точность исполнения". Часть-1.
5. "Скорость и точность исполнения". Часть-2.
6. "Техническое мышление".
7. "Пространственные представления".
8. "Языковые навыки-1. Правописание". Часть-1.
9. "Языковые навыки-1. Правописание". Часть-2.
10. "Языковые навыки-2. Грамматика".
11. "Лексическая осведомленность".
12. "Классификация".
13. "Аналогия".
14. "Обобщение".
15. "Арифметические способности".
16. "Числовые ряды".
17. "Выбор фигур".
18. "Задания с кубиками".
19. "Вербальное мышление".

Социальные условия реализации одаренности

Эта библиотека позволяет пользующимся им психологом скорректировать возможные отклонения в адаптации детей и по возможности сгладить невротические проявления ребенка в следствие того, что он “не такой - как все”.

1. Шкала "Социального одобрения".
2. "Ориентационная анкета Басса"
3. Опросник "Q-sort".
4. Методика интерперсональной диагностики.
5. Опросник "Потребность в дружеских отношениях".
6. Тест "Рациональность мышления".
7. Опросник "CDR".
8. Опросник "Не слишком ли Вы агpессивны?".
9. Опросник "Ведущий или ведомый?".
10. Тест "Э/ИНЛП".
11. Опросник "Умение излагать свои мысли".
12. Опросник "Умение слушать".
13. Методика изучения коммуникативных способностей "КОС".
14. Тест "Источник стресса".
15. Тест "Угроза "сгорания".

Нравственно-этические тесты


Тексты утверждений и высказываний взяты из разных литературных источников и собраны в четыре субтеста. В основе своей они содержат философские, этические и нравственные положения, способные пробудить и заставить постепенно, шаг за шагом, задуматься и начать анализировать ряд проявлений человеческой сущности, и вместе с тем заглянуть пристрастно в свой внутренний мир, внимательнее приглядеться к мотивам своей деятельности и дать нравственно.

Субтесты с 1-го по 6-ой

Одаренный ребенок и его семья

Этот раздел состоит из тестов, выявляющих семейную ситуацию развития одаренного ребенка. 1. Понимаете ли вы друг друга
2. Семейный тест (вопросы к мужу и жене - отдельно)
3. Воспитание детей
4. Бабушка, дедушка и внуки
5. Умеете ли вы воспитывать своих детей
6. Одаренный ли Ваш ребенок
7. PARI

 
Контакты
Контактные телефоны:
(495) 333-44-31
8 (903) 742-92-47
Факс : (495) 333-44-31
e-mail: Отправить письмо